Fresh-Food Logistics: логистика, хранение и продажа свежих продуктов

В данной программе мы хотим осветить два ключевых момента тематики Fresh Food: принципы организации и взаимодействия участников рынка свежих продуктов, в том числе овощей, фруктов, цветов, а также познакомиться с технологической составляющей логистики для ритейла и потребителей.

Отрасль Fresh Food в настоящий момент только формируется на постсоветском пространстве. Поскольку это предусматривает достаточно долгосрочные инвестиции, участникам рынка хочется представлять, каким образом может выглядеть данная отрасль в будущем. Опыт других стран помогает также лучше понять зарубежных контрагентов, поскольку иностранные игроки рынка предпочитают в той или иной форме копировать уже отработанные модели взаимодействия. В частности, интересно найти ответы на вопросы: как взаимодействуют сельхоз производители и рынки? Какова роль рынков в целом? Как происходят взаиморасчеты между участниками рынка? Как физически свежие фрукты и овощи попадают к покупателю?

Технологический аспект организации Fresh Food логистики также требует профессионального понимания. В сфере логистики практически не существует «шоу-румов», в которых можно попробовать и сравнить различное оборудование, работающее в виде единого комплекса. Каждое технологическое решение индивидуально, создается с учетом возможностей, потребностей, амбиций и видения будущего той команды, которая построила тот или иной объект. Жесткие условия конкуренции приводят к тому, что попасть на объекты конкурентов практически невозможно – все стараются максимально долго сохранить найденное ноу-хау.

Таким образом, выбор в пользу того или иного технологического решения зачастую приходиться делать «вслепую», ориентируясь на субъективные оценки. Это может приводить не только к существенному повышению стоимости конечной услуги, но и к невозможности предоставить необходимый продукт рынку.

В рамках данного технологического тура мы хотим прояснить оба вопроса. Команда MOEZ выбрала несколько организаций, опыт которых представляется полезным. В ходе визитов на данные предприятия, общения с их сотрудниками, воркшопов с отраслевыми экспертами Вы сможете найти для себя ответы на многие вопросы, а также своими глазами увидеть, как работают предприятия в сфере Fresh Food в Германии, Голландии и Франции.

Некоторые темы программы

  • Региональные рынки, принципы организации и функционирования: немецкая, голландская и французская модели;
  • Организационно-технические аспекты взаимодействия участников рынка друг с другом (сельхозпроизводители, рынки, оптовики, horeca и др);
  • Оптово-распределительные центры (ОРЦ) в Германии: опыт взаимодействия участников рынка свежих продуктов питания в Германии;
  • Централизованные компании в сфере свежих продуктов питания;
  • Голландский секрет успеха на Fresh-Food рынке Европы: визиты на предприятия по доставке, обработке, хранению и распределению свежих продуктов питания;
  • Специализированные склады для хранения, сортировки и упаковки фруктов и овощей, а также цветов;
  • Обработка свежего мяса и колбасных изделий;
  • Контроль качества продуктов питания;
  • Организационные аспекты высокоскоростной доставки продуктов потребителям: поле -сортировочный центр — розничный магазин/потребитель;
  • Централизованный забор продуктов у фермеров и сельскохозяйственных предприятий;
  • Очистка / мытье и прочая обработка свежих продуктов / сортировка– технологические решения и ноу-хау;
  • Технологии упаковки овощей и фруктов;
  • Склады для хранения продуктов питания: различные варианты технологических решений;
  • Транспорт и логистика фруктов и овощей;

Что посетим в ходе программы?

  • Ведущие региональные рынки в Германии и во Франции
  • Сельхозобъединения и кооперативы для сбыта свежих овощей, фруктов и цветов
  • Специализированные склады для хранения и обработки, сортировки продуктов питания
  • Сортировочные центры и фулфилмент-склады для продуктов питания
  • Сортировочные центры для обработки и кратковременного хранения биопродукции
  • Биржу цветов в Голландии
  • Кооперативы сельхозпроизводителей

Кому будет интересна данная программа

Представителям ритейла, оптовых компаний, специализирующихся на свежих продуктах питания, крупным сельхозпроизводителям, региональных рынков, транспортных компаний, работающих в сфере fresh food.

Где?

Западная Германия, Голландия, Франция

Когда

10. – 15. Декабря 2018
Количество участников: 4-9

Язык мероприятия

Русский. Профессиональный перевод с немецкого/английского на русский.


 
 

Новости MOEZ